Может ли Volkswagen Golf обойти модель от производителя, регулярно получающего титулы «Автомобиль года» для своей линейки? Можно ли сравнивать Mazda3 с бестселлером Golf, который был продан в количестве 24 миллионов экземпляров?
Мы попробуем выяснить, так ли уж далеки друг от друга эти автомобили, каждый из которых был признан лучшим в своей области.
Для модели 2015 года Volkswagen предложил улучшенные ходовые качества, небольшое обновление дизайна и увеличенное внутреннее пространство по сравнению с предыдущей моделью. С точки зрения дизайна Mazda3, выполненная в спортивном стиле, выглядит более агрессивно. Если поставить их рядом, видно, что Volkswagen Golf создает впечатление более просторного и легкого автомобиля, однако это кажется не столь важным после того, как взгляд падает на спортивную Mazda. Возможно, причиной этого стали более широкие передние стойки Golf, которые несколько «старят» дизайн авто.
Между тем, обзор с водительского сидения в Volkswagen Golf значительно больше, чем в в Mazda3. Кроме того, водитель получит больше места в Golf, чем в Mazda.
Однако, что касается движения, удовольствие от вождения дарит японский автомобиль. Его рулевое колесо дает правильное представление о том, куда автомобиль будет направлен. Рулевое управление отзывается за доли секунды. Проворность автомобиля, оснащенного 2,5-литровым двигателем, также не может не радовать. Тем не менее, и здесь есть свои минусы. Подвеска Mazda3 жестковата, что вынуждает снижать скорость во время поездки по дороге, покрытой трещинами и выбоинами. В противном случае все дефекты дорожного покрытия будут отдаваться по самым чувствительным местам водителя и пассажиров.
Подвеска Golf мягче, однако рулевое управление по-прежнему вызывает нарекания, хотя и считается лучше, чем большинство автомобилей в этом сегменте. Это произошло благодаря тому, что автопроизводитель использовал систему Torque Vectoring Braking от GTI. Система применяет торможение на передние колеса, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость. Это обеспечивает улучшенную управляемость. Отклик на действия водителя также становится заметно быстрее. Несмотря на это, автомобиль все же не имеет того мгновенного отклика, который поражает, когда садишься за руль Mazda3.
Под капотом Volkswagen Golf находится 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он генерирует мощность, равную 170 л.с. Максимальный крутящий момент равен 270 Нм. Mazda3 приводится в движение 2,5-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем. По производительности Mazda лидирует: она производит 184 л.с., однако в плане максимального крутящего момента японский автомобиль уступает Golf. Крутящий момент Mazda3 составляет 250 Нм. Mazda оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач, Golf отличается шестиступенчатой преселективной коробкой передач DSG.
Если говорить об экономии топлива, официальные данные Mazda гласят, что автомобиль тратит 8,7 л/100 км в городских условиях, 6,4 л/100 км на шоссе. Расход в комбинированном цикле составляет 7,6 л/100 км. Для Volkswagen Golf расход составит соответственно 9 л/100 км, 6,5 л/100 км и 8,1 л/100 км. Сниженный расход у Mazda достигается использованием фирменной технологии i-ELOOP, задействующей рекуперативное торможение. Система накапливает электроэнергию, произведенную во время торможения, а затем направляет ее для питания всех электрических систем автомобиля. Тем не менее, несмотря на несколько отличающиеся цифры, во время тестовой поездки, оба автомобиля прошли, в среднем, равное расстояние.
Колесная база Mazda3 составляет 2 700 мм. Колесная база Volkswagen Golf равна 2 637 мм. Ширина Mazda3 – 2 053 мм, Golf - 1799 мм.
Самым сильным достоинством Golf остается то, что он предоставляет больше места для размещения пассажиров и груза. Автомобиль позволяет разместить больший объем багажа, чем в Mazda3, без ущерба для комфорта находящихся в нем пассажиров: 645,6 литра против 572 литров. При сложенных задних сидениях объемы багажника составляют 1 334 литра у Mazda и 1 492 литра у Volkswagen Golf.
Кроме того, интересный дизайн японского авто, вылившийся в заметный наклон крыши в задней части, означает, что пассажирам будет тесновато в плечах на заднем сидении Mazda3. Пространство в районе головы для пассажиров на задних сидениях составит 955 мм для японки и 967 мм для немецкого авто. У пассажиров спереди пространство в районе головы составит 975 мм в Golf и 981 мм для Mazda3.Что касается пространства для ног, в Volkswagen Golf оно составляет 1 046 мм и 903 мм для ног передних и задних пассажиров соответственно. В Mazda3 оно составляет 1 073 и 909 мм.
Volkswagen давно получил репутацию компании, выполняющей особенно качественные салоны. В этом смысле ничего не изменилось. Однако вместо того, чтобы использовать материалы и технологии, наработанные, скажем, Audi, Volkswagen решил идти своей дорогой. Это не всегда к лучшему. Так, Golf получил небольшой сенсорный экран, а его материалы в реальности выглядят не так хорошо, как в проспектах. Возможно, дело в том, что производитель отдал предпочтение кожзаму.
Между тем, Mazda использует отделку салона, позаимствованную у немецких марок - Audi и Mercedes-Benz. Так, например, регулятор громкости, размещенный на центральной консоли, имеет аналогичное расположение с автомобилями Audi, а управление информационно-развлекательной системой реализовано по аналогии с системой контроля информационно-развлекательной системы Mercedes COMAND.
Таким образом, большинство материалов в Mazda3 выглядят лучше, как и полагается автомобилю, который позиционируется как спортивный. В то же время Volkswagen Golf выглядит более сдержанно, как и подобает немецкой модели, не так давно отпраздновавшей 40-й день рождения.
Источник - jcnews.ru